Небольшие компании могут получить толчок к развитию, а рынок очистится от недобросовестных франчайзи. В Госдуме сейчас находится законопроект о франчайзинге, который может помочь предпринимателям защитить свои права.
По мнению авторов законопроекта, в России отсутствует закон, закрепляющий термины и правила франчайзинга, хотя само понятие франчайзинг и договора по этой форме заключаются между гражданами России уже давно. Бизнесмены могли использовать лишь гл. 54 ГК РФ “О коммерческой концессии”, которая не совсем точно отражает ситуацию. В законопроекте дано определение франчайзинга и сопутствующих понятий. Документ устанавливает права и обязанности франчайзора.
В частности, компанию обязывают предоставлять франчайзи всю необходимую информацию и предупреждать о внесении изменений в основные положения договора. При этом франчайзору предоставляется право требовать ведения бизнеса по определенной модели.
Также документ устанавливает права и обязанности франчайзи. Фирму обязывают соблюдать стандарты бизнеса, но при этом ей дано право участвовать в их обсуждении. “В любой стране мира франчайзинг – наиболее простой, безопасный и распространенный способ начать собственное дело. Зайдите в любой торговый центр, и вы увидите, что большая часть магазинов открыта по франчайзинговой схеме”, – приводит слова члена комитета по энергетике Госдумы Андрея Крутова “Российская газета”.
По закону бизнес важно можно будет передать и по субфранчайзингу, но при этом соблюсти все условия договора. Авторы законопроекта полагают, что конкретизация законодательства позволит очистить рынок от недобросовестных франчайзеров и франчайзи.