Дорожники называют завод уникальным, потому что он производит не только асфальтобетон, но и различные смеси, в том числе асфальтогранулбетон, для ремонта и реконструкции дорожного покрытия. Оборудование для завода закуплено только в мае, а в июле предприятие начало выпуск продукции.
Завод мощностью 120 тонн асфальтобетона в час создан совместно немецкими и омскими специалистами и оснащен самым современным импортным и отечественным оборудованием.
«Завод уже выпускает смеси, постепенно выходя на проектную мощность», – рассказал на заседании Научно-технического совета при управлении по транспорту и дорожному хозяйству Главстроя Алтайского края начальник Управления федеральных дорог «Алтай» Ярослав Долинский. Завод в Сростках будет обслуживать федеральную трассу Р-256 «Чуйский тракт».
«Завод универсальный, он может делать все виды смесей: холодные, горячие, теплые, битумноминеральные и даже цементобетон. Такая многофункциональность дает возможность переключаться именно на тот вид продукции, в котором есть потребность на данный момент. Еще один плюс – мобильность. Для реализации крупных проектов его можно будет в течение месяца перевезти к месту строительства», – говорит начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз.
«За последние годы для дорожной отрасли Алтайского края было приобретено много новой техники, и следующий шаг к оптимизации – именно в заводах, – отметил Ярослав Долинский. – Это поможет достичь более высоких показателей, и производственных, и экономических, и огромный плюс, что администрация региона занимается этим вопросом».