Deprecated: The mbstring.func_overload directive is deprecated in Unknown on line 0
Троллейбус, который идет на восток - КАПИТАЛ 22
Пт. Сен 20th, 2024
Троллейбус, который идет на восток

Алтайский край поборется за право стать пилотным регионом, где будет испытана «дорожная карта» по созданию агломераций. Поэтому проект запуска троллейбуса из Барнаула в Новоалтайск останется в числе приоритетных проектов.

Тема Барнаульской агломерации была поднята вчера, 12 марта на совещании в Новоалтайске. Глава региона Александр Карлин выразил мнение, что идею создания агломерации пора воплощать в конкретных решениях. В частности, губернатор назвал среди приоритетов – проект по троллейбусному сообщению между Новоалтайском и Барнаулом.

— Для региона важно, когда в течение одного рабочего дня работники могут из одной территории, где непосредственно проживают, перемещаться в другую, к месту работы и обратно, – цитирует слова Александра Карлина портал Doc22. – Категорию «житель территории» надо понимать совершенно по-иному, нежели прежде. У него совершенно по-другому выстраиваются отношения с властью, и власть должна это учитывать.

Сам проект по созданию троллейбусного маршрута между двумя городами появился ещё в 2009 году. Однако, на данный момент, в Новоалтайске и на барнаульских улицах, прилегающих к Старому мосту через Обь, отсутствует необходимая контактная сеть. В январе 2013 года барнаульский “Горэлектротранс” ввёл в эксплуатацию несколько машин на автономном ходу, которые могут проехать без использования “рогов” до 60 км – исключительно на заряде аккумуляторных батарей. По мнению руководителя “Горэлектротранса” Александра Семыкина, для реализации проекта можно рассматривать два варианта. Первый оценивается в 242 млн рублей и предполагает использование троллейбусов на автономном ходу. Второй стоит почти 675 млн и учитывает затраты на прокладку контактной сети до Новоалтайска.

Чтобы исполнить задуманное, краевые власти и руководство ассоциации “Барнаульская агломерация” надеются на помощь Минрегионразвития. Москва планирует до 2015 года определить список из пяти-десяти пилотных регионов, в которых пройдёт апробация “дорожной карты” по созданию агломераций разной иерархии. В эти же сроки предполагается решить вопрос об органах управления развитием этих территорий и объёме их полномочий.

К 2016 году агломерации начнут получать финансирование из федерального бюджета. Эти деньги должны пойти на покрытие расходов по строительству трансграничных объектов агломераций и транспортную инфраструктуру.

Ближайшее мероприятие, на котором будет обсуждаться этот вопрос пройдёт 21 марта в Новосибирске. Там состоится всероссийская конференция по развитию городских агломераций.