Deprecated: The mbstring.func_overload directive is deprecated in Unknown on line 0
«Смешарики» подали 24 иска против алтайских предпринимателей - КАПИТАЛ 22
Пт. Сен 20th, 2024

«Смешарики» подали 24 иска против алтайских предпринимателей

«Смешарики» подали 24 иска против алтайских предпринимателей

Владелец популярного бренда «Смешарики» — немецкая компания «Smeshariki GmbH» — подала с начала этого года 24 иска в адрес алтайских предпринимателей. Правообладатель хочет получить компенсацию за незаконное использование персонажей мультфильма.

Среди ответчиков представлены как частные предприниматели, так и различные ООО. Суммы претензий к ним варьируются в пределах от 10 до 50 тыс. рублей. В качестве исключения можно назвать иск против Артёма Косарецкого. Сначала «Смешарики» выставили ему претензию в 50 тыс. рублей, а потом увеличили свои требования уже до 165 тыс. рублей. Впрочем, суд в таких случаях старается привести стороны к мировому соглашению. С ноября 2013 года по 13 делам «Смешарики» получили от бизнесменов Алтайского края 310 тыс. рублей.

Самая известная алтайская компания, которая проиграла суд “Смешарикам”, это сеть продуктовых магазинов “Мария-Ра”. В прошлом году ритейлер попался на реализации тортов с изображением персонажей мультфильма.

— Работу по выявлению контрафакта мы ведём по всей территории России, и Сибирь не исключение. У нас достаточно широкая сеть партнёров, которые нам помогают. Для нас важно, чтобы контрафактной продукции не было, поскольку на детский бренд это сильно негативно влияет, – говорит руководитель юридической службы группы компаний «Рики» (включает бренд «Смешарики») Евгения Авдеева. – По нашим исследованиям, самым популярным персонажем является Крош, потом Нюша, после неё – Бараш. У бренда «Смешарики» — стопроцентная узнаваемость, и он даёт некие преимущества в предпринимательской деятельности, скрывать не будем. Поэтому используют его достаточно часто. Бренд нужно защищать. Ведь мы можем проконтролировать качество продукции, когда мы выдаём лицензии. Теми же тортами кто-нибудь может отравиться, и от этого пострадает наш бренд. Не думаю, что кто-то считает, будто ответственности за контрафакт нет. Скорее всего, некоторые предприниматели просто недооценивают последствия.