Deprecated: The mbstring.func_overload directive is deprecated in Unknown on line 0
Новая минимальная цена на водку действует с начала недели - КАПИТАЛ 22
Пт. Сен 20th, 2024

Новая минимальная цена на водку действует с начала недели

Новая минимальная цена на водку действует с начала недели

13 июня минимальная розничная цена на полулитровую бутылку водки выросла до 190 рублей. Такое решение приняло министерство финансов. Соответствующий приказ опубликован на официальном сайте правовой информации. До этого минимальная цена составляла 185 рублей, то есть стоимость бутылки подросла на 5 рублей.

«От повышения минимальной цены на водку на 5 рублей вообще ничего ни для кого не изменится. Водки по такой цене практически нет на рынке. Сейчас все понимают, что водки дешевле 200 рублей на рынке быть просто не может — это ниже рентабельности. Повышение минимальной розничной цены на 5 рублей — чисто политическое: много говорили о том, что водка слишком дешёвая — и вот вам реакция государства», — такой комментарий дал агентству «РБК» директор отраслевого агентства Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

По данным ЦИФРРА, самый большой объем продаж водки в России приходится на ценовой сегмент от 230 до 260 рублей — около 30–35 процентов. По словам вице-президента компании Roust (производят водку «Русский стандарт» и «Зеленая марка»), Игоря Косарева, себестоимость самой водки составляет 35 рублей за 0,5 литра, ещё 5 рублей стоят логистические услуги, 118 рублей — акциз и НДС, 60 рублей — маркетинговые выплаты сетям. «Получается 218 рублей без копейки прибыли для самого производителя. С прибылью и получается где-то около 230 рублей», — отметил Косарев.

Минимальные цены на водку в России устанавливаются государством с 2009 года как метод борьбы с производством контрафактного алкоголя. В 2014 году ценовой минимум повысили до 220 рублей, а в феврале 2015 года вновь снизили до 185 рублей. Такое решение приняли после выступления на заседании Госсовета президента Владимира Путина, заявившего, что высокие цены на алкоголь приводят к увеличению потребления суррогатов.