Deprecated: The mbstring.func_overload directive is deprecated in Unknown on line 0
Народный фронт предложил защитить алтайский продуктовый бренд - КАПИТАЛ 22
Пт. Сен 20th, 2024

Народный фронт предложил защитить алтайский продуктовый бренд

Народный фронт предложил защитить алтайский продуктовый бренд

Алтайское краевое отделение Общероссийского народного фронта (ОНФ) готовит обращение к губернатору региона о защите бренда алтайских продуктов.

Местные «фронтовики» считают, что под маркой «Алтайские продукты» продаются все чаще продаются фальсифицированные товары. По данным экспертов, многие российские предприниматели используют данную марку и реализуют товар, не имеющий никакого отношения к Алтаю, получая прибыль и причиняя ущерб имиджу региона, сообщают «Вести-Алтай».

«Мы обнаружили, что брендом «алтайский» часто владеют вообще другие регионы, – заявил член регионального штаба ОНФ в Алтайском крае, председатель правления Национальной ассоциации пчеловодов и переработчиков продуктов пчеловодства Сергей Тастан. – Например, новосибирский пищекомбинат на своей продукции пишет «Алтайская нива», пасека «Алтай цвет», а сам имеет юридический адрес в Свердловской области. Компания ALTAI, выпускающая фармацевтические и парфюмерные изделия, а также пищевые добавки для медицинских целей, зарегистрирована в Москве. «Алтайские зори» – опять владеет Новосибирск. То есть наша продукция не защищена практически по всему ассортименту».

Впрочем, с аналогичными проблемами сталкиваются и другие российские регионы. Так, уже имели место случаи с подделкой тульских пряников, астраханских арбузов, вологодского масла. По мнению Тастана, выход из положения можно найти в регистрации в Роспатенте так называемых НМПТ – «наименования места происхождения товара». Ранее этот вариант защиты регионального бренда использовали в Вологодской области.

«Теперь для того чтобы на своём продукте, на масле животного происхождения, написать «Вологодское масло», нужно использовать в производстве этого масла молоко вологодских коров, нужно это молоко перерабатывать и это масло производить на территории Вологодской области, не вывозя его за пределы этого региона, – сообщил директор агентства по брендингу и защите интеллектуальной собственности Александр Франц. – И нужно это делать руками жителей Вологодчины. Аналогичные НМПТ можно зарегистрировать в Алтайском крае в отношении алтайского сыра и алтайской муки. Но проблема в том, что мы не можем решить за предпринимателей края. Вот когда они будут ощущать свои корпоративные интересы, когда сумеют объединиться, тогда у нас вопрос в отношении НМПТ сдвинется с мёртвой точки».