Пт. Янв 24th, 2025

Клейма негде ставить. Как живут и на чем зарабатывают семьи Тулинх, Золотаревх, Олейник, Тен и Пальталлер

Клейма негде ставить. Как живут и на чем зарабатывают семьи Тулинх, Золотаревх, Олейник, Тен и Пальталлер

Не так давно «Атмосфера» опубликовала большой материал о втором поколении алтайского бизнеса и политики. Статья была с интересом воспринята нашими читателями. Сегодня мы продолжим тему и расскажем еще о нескольких семьях.

Павел Тулин – бизнесмен без совести

Пожалуй, больше всего медийных скандалов связано с семьей барнаульского предпринимателя Павла Тулина, владельца канувших в лету магазинов «28 апельсинов» и «Гастроном № 28» и нынешнего «Лэнд 24».

В 2010 году против Павла Тулина ополчилась «Алтайская алкогольная ассоциация». Производители и оптовые продавцы алкоголя обвинили владельца торговой сети «28 апельсинов» в том, что он не расплачивается за поставленную продукцию. На тот момент консолидированная задолженность членам алкогольной ассоциации со стороны магазинов «28 апельсинов» составляла более 4 млн рублей и отгрузку ей прекратили. Поставщиков г-на Тулина возмущало то, что предприниматель зачастую вовсе не признавал долги, переводил бизнес на новые юрлица и предпринимал другие ухищрения, чтобы не платить деньги поставщикам.

«За все время работы в Барнауле, за все время, что я занимаюсь бизнесом, более непорядочного бизнесмена я не встречал, – говорил тогда гендиректор оптовой компании «Интералко» Сергей Примин. – Чтобы у бизнесмена полностью отсутствовала совесть… Чтобы человек просил об отгрузке продукции на Новый год, а после праздников он полностью отказывался от своих слов? Я таких не видел. Мы живем в небольшом городе, а живя в обществе нельзя быть оторванным от него. И вот этот человек представляет наши интересы в Общественной палате при губернаторе?! Нет ни одного предпринимателя, с кем бы Тулин работал, и он был бы доволен, кто не попал бы с ним в тяжелую ситуацию».

Еще с начала нулевых годов семья Павла Тулина была арендатором парка «Изумрудный». Сначала Тулин, не имея разрешения, построил на территории кафе «Мельница». Арбитражный суд обязал арендатора снести сооружение.   Предприниматель как мог затягивал снос, пока в 2015 году кафе ни сгорело. К слову, это был не единственный пожар за то время, что семья Тулина арендовала парк. В 2016 году там сгорело административное здание.

В 2016 году в парке без получения разрешения на строительство установили летний бассейн. Тем временем в «Изумрудном» царила антисанитария, парк зарастал сорняками, а оставшиеся еще со времен СССР детские аттракционы были небезопасны.

Вскоре городская администрация расторгла с компанией Тулина договор аренды. Сын Тулина Максим попытался забрать «Изумрудный» у нового арендатора, но у него ничего не получилось.

С банками и органами власти Тулин вел себя так же нечистоплотно, как и с коллегами-предпринимателями. В 2010 году против фирмы Тулина «Старые традиции» было возбуждено уголовное дело – она необоснованно получила из краевого бюджета государственной поддержки на сумму 9,67 млн рублей. 

В 2013 году Павел Тулин взял в «Зернобанке» кредит. В 2015 году банк потребовал расторгнуть договор и взыскать с Тулина 130 665 444 рубля долгов и неустоек, а также обратить взыскание на имущество, которое было им заложено, путем организации публичных торгов.

В итоге в 2018 году Арбитражный суд признал Павла Тулина банкротом по иску «Зернобанка». К пулу кредиторов присоединился Сбербанк и МИФНС России № 15 по Алтайскому краю. К тому времени сумма долговых обязательств составляла уже 228,26 млн рублей.

В биографии Павла Тулина есть и криминальный сюжет – драка с директором строительной фирмы «Тудар» Олегом Каменевым из-за парковочного места. Тулин избил его и Каменев был вынужден обратиться в полицию.

Особой законопослушностью не отличается и супруга Павла Тулина Виктория. Она была собственницей магазина «28 апельсинов» на Змеиногорском тракте и три месяца не платила за электроэнергию. Долг в 170 тыс. рублей Виктория погасила только под угрозой ограничения на выезд за пределы России

Параллельно со своей активной, но далеко неоднозначной бизнес-деятельностью Павел Тулин энергично вел себя в политике и спорте. Несмотря на дурную репутацию ему удавалось избираться председателем краевой общественной палаты, быть соучредителем проединороссовского Центра социально-консервативной политики-Алтай и даже вместе с губернатором Александром Карлиным и группой других уважаемых лиц – соучредителем Алтайского регионального отделения Ассоциации юристов России. Впрочем, теперь это уже все в прошлом.

Тулин возглавлял клуб «АлтайБаскет» и ушел с этого поста в начале 2020 года, сославшись на то, что власти не слышали его конструктивных предложений. Вскоре после этого баскетболисты пожаловались министру спорта Алексею Перфильеву, что им не заплатили зарплату за ноябрь и декабрь 2019 года.

Видимо и власти, и предприниматели плохо читали алтайские СМИ и пропустили слова Сергея Примина о Тулине: «За все время работы в Барнауле, за все время, что я занимаюсь бизнесом, более непорядочного бизнесмена я не встречал».

Павел Золотарев – пылкий любовник

В 2015 году правоохранительные органы возбудили уголовное дело по факту преднамеренного банкротства барнаульского завода «Сибэнергомаш». В рамках уголовного дела проводились следственные действия в отношении ряда лиц, в частности, исполнительного директора ОАО «Сибэнергомаш» Алексея Золотарева и его сына Павла Золотарева, работавшего гендиректором ДК «Сибэнергомаш». В его рабочем кабинете, на квартире и в автомобиле прошли обыски.

Павел Золотарев заявлял тогда, что действия сотрудников полиции неправомерны, поскольку дом культуры юридически никак не связан с заводом и всего лишь арендует у него помещения. 

На самом деле все было и так, и не так. Семья Золотаревых на базе ДК создала ООО «Дворец культуры и спорта «Сибэнергомаш». Сначала его учредителем и директором был некий Сергей Клепиков. Он предоставлял помещения дворца за бесценок Павлу Золотареву, а тот, соответственно, сдавал их в субаренду по более высоким ценам и обогащался. Кроме того, Клепиков вынужден был платить все коммунальные платежи.

Фактическим хозяином дворца был Золотарев, а Клепиков – подставной фигурой. Когда он понял, что участие в такой незаконной схеме рано или поздно приведет его к уголовному делу, Клепиков отказался и от учредительства, и от директорства и его сменил Павел Золотарев.

По всей видимости, полиция была в курсе этих махинаций, и именно они вызвали пристальный интерес к Золотареву.

В биографии Павла Золотарева есть и другой привлекший внимание правоохранительных органов эпизод – поджог автомобиля бывшего мужа любовницы. Суд приговорил за это Золотарева к условному сроку. Сейчас судимость уже снята.

Отец Павла Алексей Золотарев известен тем, что во время его руководства ОАО «Сибэнергомаш» на предприятии были задержки выплаты заработной платы, незаконные увольнения и забастовки рабочих.

Семья Олейник: махинации под прокурорским прикрытием

Барнаульская семья Олейник прославилась историей с покупкой и затем продажей за долги известного барнаульского ресторана «Русский чай», о чем писали многие СМИ. Ресторан располагается в деревянном здании – памятнике федерального значения «Дом Шадрина» на Красноармейском проспекте. Поскольку подобных памятников в Барнауле осталось очень мало, то все, что происходит с «Русским чаем» привлекает к себе повышенное внимание СМИ и общественности.

Сначала объект культурного наследия арендовало ООО Ресторан «Русский чай». Собственниками ООО по очереди были глава семьи Олейник Анатолий Яковлевич (с 2006 года), кстати, бывший прокурорский работник; с 2016 года сын – Станислав Олейник, с 2017 года дочь – Лариса Олейник.

Много лет здание пустовало, так как давно требовало серьезной реконструкции. Без нее памятник мог просто погибнуть. В 2020 году в базах данных юридических лиц появилось сообщение о ликвидации ООО Ресторан «Русский чай». Это забеспокоило архитектурное сообщество, городских чиновников – судьба исторического здания становилась абсолютно непонятной.

Семья Олейник никаких комментариев не давала. Однако в августе 2020 года Станислав Олейник рассказал «Алтапрессу», что сообщение о ликвидации предприятия – недоразумение с налоговой службой, и собственники намерены продолжить работу по восстановлению памятника культурного наследия.

«Осталось пережить тяжелые времена, связанные с пандемией, и можно будет работать дальше. «Русский чай» не испарился, уже скоро мы продолжим свою деятельность», – пафосно говорил Олейник. «Часть запланированных работ мы надеемся провести уже в этом году. У нас готов и утвержден план дальнейших мероприятий по реставрации. Он был согласован с региональным управлением государственной охраны объектов культурного наследия», – рассказывал он журналистам.

Однако, планам семьи Олейник, которая собиралась после реконструкции на первом этаже открыть фаст-фуд, а на втором ресторан, не суждено было сбыться. Весной 2021 года стало известно, что объект выставили на торги судебные приставы за долги компании «Русский чай». Новым собственником стала фирма УК «Труд и природа Алтая», близкая к владельцу «Селфа» Нодару Шонии.

«Русский чай» был далеко не единственным бизнес-активом семьи Олейник. В семейную бизнес-империю входили уже ликвидированные ООО «Гамбино», «Славянский дом АЛС», «Лига К», «Корз-Лгл», «БерСиб», «АМП», «Алтайстройресурс».

Если история с «Русским чаем» получила огласку, то банкротство ООО «Славянский дом АЛС» прошло незамеченным, хотя в деле фигурировали долги на сотни миллионов.

Согласно решению Арбитражного суда Алтайского края от 22 января 2018 года ООО «Славянский дом АЛС» было признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыли процедуру конкурсного производства. Директора компании Анатолия Олейника привлекли к субсидиарной ответственности на сумму более 348 млн рублей. Кредиторами выступали «Россельхозбанк», банк «Интеза», «Алтайкапиталбанк» и другие.

На тот момент все недвижимое имущество Олейника находилось в залоге, кроме квартиры в центре Барнаула, являющейся единственным жильем. Суд обязал его предоставить зарегистрированные на нем 6 автомобилей, но это были недорогие УАЗы и грузовики. Сумма субсидиарной ответственности должника оказалась во много раз больше, чем стоит его имущество.

Кто-то может подумать, что после всего этого Семья Олейник пребывает в горе и сидит на хлебе и воде. Отнюдь. Образ жизни бывшего прокурора и его домочадцев не изменился. В наличии дорогие автомобили, посещение ресторанов, отдых от трудов праведных.

Семейство занимает деньги у друзей и партнеров, на подставных лиц открывает фирмы-пустышки, оказывает посреднические услуги, ищет на торгах объекты, покупает их на заемные деньги, потом перепродает и безбедно живет на полученную дельту. При этом Олейник-старший всем и каждому рассказывает о своих связях в прокуратуре и других правоохранительных органах, кичится знакомствами, а где-то, вероятно, и пользуется ими.

Законопослушные бизнесмены называют таких представителей предпринимательского сообщества падальщиками. Если кто-то думал, что они закончились вместе с лихими 90-ми, он сильно ошибся.

Александр Тен: сын пошел не в отца

В 1995 году проректор по учебной работе Алтайского государственного университета Леонид Тен создал первый в крае негосударственный вуз – Алтайскую академию экономики и права (ААЭП). Дела в академии шли хорошо. Достаточно сказать, что ее выпускников-юристов принимали на работу в милицию, прокуратуру и другие правоохранительные органы.

Благополучие закончилось со смертью основателя вуза в 2015 году. Новым ректором стал его сын – Александр Тен. Уже через год ААЭП лишили аккредитации и затем и лицензии на право ведения образовательной деятельности. А внучка Леонида Тена Эльмира Шукурова подала в арбитражный суд заявление о признании академии банкротом.

В 2017 году правоохранители утверждали, что незадолго до банкротства ААЭП совершила ряд крупных сделок по продаже недвижимого и движимого имущества на сумму более 67 млн рублей. Именно из-за этого, полагали в надзорном ведомстве, академия оказалась не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, в том числе погасить образовавшуюся перед студентами задолженность – выплатить им деньги, заплаченные за обучение.

Впоследствии арбитражный суд признал банкротом и самого Александра Тена и ее бывшую супругу Ирину.

У Александра Тена сформировалась задолженность перед АО «Газпромбанк» и ПАО «ВТБ 24» на общую сумму чуть более 29 млн рублей. Список имущества для реализации у должника вышел весьма скромным: стол, комод и телевизор, которые суд оценил в 13 тысяч рублей. Банковский счет экс-ректора оказался пуст. 

Знакомые с ситуацией люди говорили, что Александр Тен – игрок, и поэтому пустил по ветру все, что долгие годы создавал его отец.

Антон и Иван Палталлер: безбедная жизнь на папины деньги

Несколько слов нужно сказать и о семье бывшего заместителя председателя правительства Республики Алтай и бывшего директора Барнаульского ликеро-водочного завода Роберта Пальталлера.

21 сентября 2022 года Горно-Алтайский городской суд приговорил Пальталлера  к 14 годам колонии строгого режима и штрафу в размере более 80 млн рублей. в 2015-2018 годах Пальталлер приказал подрядчикам, которые строили систему оснежения горнолыжного комплекса «Манжерок», подписать акты о приемке работ, которые на самом деле выполнены не были. А также о приемке работ ненадлежащего качества. Работы оценивались в сумму более 136 млн рублей. «Деньги были оплачены из бюджета, это повлекло причинение Республике Алтай материального ущерба на указанную сумму», – заявили в республиканской  прокуратуре.

По всей видимости Роберту Пальталлеру удалось создать хорошее состояние, которым сегодня пользуются его сыновья Иван и Антон. На скопленные отцом деньги они живут в дорогих квартирах, отдыхают за границей, содержат адвокатов.

Когда отец был при власти на Ивана оформлялись земельные участки в Республике Алтай. Впоследствии решения были признаны незаконными.

Антон прославился тем, что его в 2018 году оштрафовали за публичную демонстрацию экстремистской символики.

Ссылки по теме:

Золотая молодежь Алтая. Как живут и чем занимаются дети богатых родителей