Власти приобрели новую систему мониторинга публикаций в российских СМИ и соцсетях.
Прежняя система контроля, которую поставила компания «Медиалогия», видимо, не совсем устраивала власти. И они решили сменить поставщика. Конкурс выиграла компания «М 13». Стоимость контракта – 79 млн рублей. Новая система мониторинга публикаций в СМИ и социальных сетях называется «Катюша». Об этом со ссылкой на Минкомсвязи сообщают «Известия».
«Катюшу» купили для управления пресс-службы и информации президента и департамента пресс-службы и информации правительства.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил «Известиям», что подрядчика действительно сменили на «Катюшу». «Системой довольны, она постоянно модернизируется», — сказал Песков.
Разработка «Катюши» велась на средства частных инвесторов без привлечения государственного финансирования, сказал «Ведомостям» гендиректор «М 13» Александр Бадиков. Какими были инвестиции и кто эти инвесторы, он не говорит. Всего в создании и поддержке системы задействовано, по словам Бадикова, около 150 IT-специалистов. Кроме СМИ «Катюша» ведет мониторинг информации из социальных медиа, сказал он: «Позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние информационного поля по широкому спектру тематик, с высокой точностью оценивать характер и масштабы распространения информации, оперативно реагировать на возникающие информационные угрозы».