Deprecated: The mbstring.func_overload directive is deprecated in Unknown on line 0
Буфетчицы, вобла, пенное. Зачем «Барнаульскому пивзаводу» свои собственные закусочные - КАПИТАЛ 22
Пт. Сен 20th, 2024

Буфетчицы, вобла, пенное. Зачем «Барнаульскому пивзаводу» свои собственные закусочные

Буфетчицы, вобла, пенное. Зачем «Барнаульскому пивзаводу» свои собственные закусочные

«Барнаульский пивоваренный завод» открыл первое кафе «Вобла» — заведение, стилизованное под советскую закусочную. Руководство планирует создать целую сеть таких точек общепита — по одной в каждом районе.

У входа в кафе, напротив почтовых ящиков со старыми газетами, стоит видавшая виды коляска. Внутри — сдержанный интерьер с кафельной плиткой, и побеленными кирпичными стенами. Повсюду — артефакты советской эпохи: старые коньки, авоськи с банками, книги, проигрыватели. Есть и предметы покрупнее — телефонная будка, старые автомобили, автомат с газировкой. Кстати, работающий.

Закусочную «Вобла» «Барнаульский пивзавод» презентовал в пятницу, 6 февраля. Дня лучше пятницы для открытия такого заведения, пожалуй, не придумаешь: встреча и посиделки с друзьями в конце трудовой недели — ритуал, без которого российского человека сложно представить.

[one_half last=”no”]Председатель совета директоров «БПЗ» Андрей Солодилов считает, что «стояки» — советский закусочные со стоячими местами — могут дать альтернативу распитию пива на лавочках[/one_half]Как говорит председатель совета директоров «БПЗ» Андрей Солодилов, развивать собственный общепит на предприятии решили не столько с бизнес-целями, сколько для повышения культуры употребления пива. Выпить кружку-другую по умеренной цене в заведении и не выбирать между дорогим баром и посиделками на лавочке — в кризисное время такое предложение может породить целую нишу.

— Мы постоянно обсуждаем тему культурного употребления алкоголя, но человеку никто не может предложить, где ему присесть и культурно употребить, — говорит Андрей Солодилов. — Летних кафе у нас практически нет. Прийти в ресторан — там средний чек тысяча-полторы тысячи рублей. Поэтому и сидят на лавочках. Мы же хотим показать, как может быть иначе.

В «Вобле» предлагают несколько сортов напитков, среди которых «Альтбир» — так называемое «красное» пиво. Его «БПЗ» производит в специальном экспериментальном цеху на предприятии.

Стоимость кружки пенного — около 50 рублей. Из блюд в меню — сушёная рыба, завёрнутая в газету, сельдь под шубой, рыба с варёной картошкой, отварные сосиски и сардельки, бутерброды. Пенное подаётся в пузатой кружке. За стойкой — дородная буфетчица, разве только доброжелательная, в отличие от персонала советских времён.

BOGD6483_новый размер

Официантов в закусочной нет: о том, что заказ готов, буфетчица сообщает специальным звонком. На охранника возложены ещё и функции приёмщика товара — экономия на излишнем персонале позволяет держать цены не высокими. Руководство «БПЗ» планирует окупать каждое кафе за три года — для этого, а также чтобы не повышать цены на напитки и продукты, предприятие предпочитает покупать помещения, а не арендовать их.

Как говорит председатель совета директоров «БПЗ» Андрей Солодилов, резко не поднимать цены на продукцию в 2015 году оказалось непросто. Многие комплектующие пивоваренного оборудования, а также часть сырья завод заказывает за границей, соответственно, оно подорожало пропорционально росту доллара и евро относительно рубля. Спасло то, что власти не стали поднимать пивные акцизы и пока не ограничили оборот полиэтиленовой тары.

BOGD6501_новый размер

— Нам пока удаётся компенсировать рост себестоимости за счёт того, что акцизы правительство решило не поднимать. Не время в кризис, наверное, делать такие серьёзные шаги, какие могло сделать государство, — считает Солодилов. — Предприятия были бы вынуждены сокращать издержки, и, возможно, персонал. А ведь одно рабочее место на пивоваренном заводе даёт 10 рабочих мест у «смежников»: это транспорт, упаковка, изготовление ПЭТ-бутылки, пробки, этикетки, торговля, общепит.

«Барнаульский пивзавод» — одно из немногих предприятий в своей отрасли, которое в последние годы наращивает объём производства при общероссийском его падении. К 2013 году компания вышла на выпуск 10 миллионов декалитров пива в год. За последние несколько лет «БПЗ» инвестировал 2,5 миллиарда рублей в расширение предприятия. А в конце 2014 года пивзавод наладил розлив пива в алюминиевую банку — первым из сибирских региональных заводов.

BOGD6475_новый размер

Для сбыта компания развивает также собственную сеть магазинов, которых в Алтайском крае сегодня уже четырнадцать. Заведения общепита руководство «БПЗ» также планирует сделать сетью. Как говорит Андрей Солодилов, второе заведение появится в районе улицы Гущина. В Барнауле компания хочет открыть по одному кафе в каждом районе.

— Раньше были заведения «Пиво, соки, воды», туда можно было ненадолго зайти и по пути домой выпить кружку пива, — вспоминает Солодилов. — Мы решили восстановить советскую традицию и тем самым привить культуру употребления пенного напитка, но придать этому современный оттенок.

Фото — Олег Богданов / «Алтапресс»