Бывший предприниматель из Барнаула делает для души кареты, кабриолеты и родстеры…
Что скрывать, многим хочется, чтобы его авто было особенным. Есть те, кто просто покупают самое дорогое авто и потом гордо ездят в нем по городу – до тех пор, пока кто-нибудь еще не купит такое же. Другие навешивают на машину дополнительные фонари, украшают двери аэрографией. Но есть третий путь – просто сделать авто самому. Вот по этому пути и идет барнаулец Виктор Лакизин.
Интересно, что по образованию Виктор Лакизин музыкант, специальность – ударные инструменты, когда-то работал в Алтайской филармонии. Когда-то он был предпринимателем – делал и продавал изделия из дерева. Потом бизнес кончился. “Налоги стали расти, а спрос упал”, – говорит Виктор. И он свою деятельность как предприниматель прекратил.
Но энергия-то никуда не делась…
– Я как-то раз увидел мотоцикл переделанный. Потом увидел УАЗ, переделанный так, что со стороны не отличишь от «Гелендвагена». С этого и пошло… – говорит Виктор.
Самая первая его «самоделка» – карета, которую он соорудил еще в 2013 году из «Запорожца» и мотоцикла “Урал”.
В 2015 году он купил «Ниссан-Марч» 1989 года и переделал его в кабриолет.
– «Марч» продавали буквально на утиль. Я за лето сделал машину, стилизованную под тридцатые годы… – рассказывает Виктор.
Чтобы было понятно – вот что такое “Ниссан-Марч”:
А вот что из него сделал Виктор Лакизин:
Как всякий настоящий мастер, Виктор работой неудовлетворен. Говорит, что с «Марчем» не все получилось так, как хотелось. Фантазию мастера стесняло то, что двигатель у «Марча» впереди – это диктовало объемы и формы автомобиля.
Поэтому, задумывая следующую свою «самоделку», Виктор искал машину с двигателем сзади. Основой автомобиля, которой должен получить название в День города, стала «Ока». То есть, когда вы смотрите на эту машину, вы должны понимать, что то же самое в общем-то можно было сделать и из «Оки». Это иллюстрация того, каким мог бы быть отечественный автопром, если бы те, кто им занимаются, относились к своему делу с любовью.
Линии, пропорции, цвета – это все фантазия мастера, вдохновленная все теми же 30-ми годами прошлого века.
Весь “тюнинг” – из металла, пластик Виктор не признает. На вопрос о себестоимости отвечает: “Не считал”. Преображение одной машины занимает у него три месяца. В общем-то, очевидно, что на этом своем таланте Виктор мог бы делать деньги. Казалось бы – клепай кабриолеты на продажу. Но не тут-то было. Сделать красоту – это еще ничего не сделать. Главное – зарегистрировать.
– Приезжал ко мне один поляк, говорит: «Я в Польше на такую машину за день номера получу». А у нас… Все через Москву. Я подсчитывал – около 150 тысяч надо, чтобы такую машину узаконить, но и то гарантии нет. Поэтому машины стоят в гараже, разве что на праздники выезжаем в составе колонны – тогда еще можно… «Марч», правда, у меня с номерами. Я его купил, поставил на учет, а потом переделал. Друзья говорят: «Ты езди, а остановят, скажи – такой купил»… – посмеивается мастер.
Может быть, когда-то что-то изменится в нужную Виктору сторону, но пока его автомобильные фэнтези в чистом виде для души.
Сейчас у него в работе вот это:
За основу взяты советский мотороллер-“муравей”:
и советская же машина-“инвалидка”:
Получиться должно что-то вроде этого:
Родстер, сделанный бывшим предпринимателем Виктором Лакизиным, будет представлен в Барнауле 3 сентября, на День города. Горожанам предложено придумать название для диковинного автомобиля.
Да, и еще: в жизни Виктор ездит на простом “Марче”, без прибамбасов…
Кстати
Если кто не знал: родстер – это двухместный автомобиль с открытым верхом. Они были популярны в те же 30-е годы. На Западе родстеры делают и сейчас, причем, самые известные марки – «Ауди», «Мерседес» и БМВ. Есть даже Тесла-родстер, электромобиль. В России единственный на сегодня родстер разработан в МГТУ им. Баумана – это спортивный автомобиль «Крым», презентация которого состоялась 21 июня в Симферополе. Правда, за основу взяли не «Оку» – двигатель у «Крыма» от ВАЗ-21127, передняя панель и детали интерьера от «Лада-Калина».
Пойдет ли «Крым» в серию, неизвестно. Но если чудо произойдет, в год будет собираться, например, тысяча автомобилей, то цена «Крыма» составит, по прикидкам разработчиков, 650-700 тысяч рублей. Возможный запуск «Крыма» в серию – 2018 год.