Deprecated: The mbstring.func_overload directive is deprecated in Unknown on line 0
Алтайский бизнес сможет общаться с налоговой без бухгалтеров и посредников - КАПИТАЛ 22
Пт. Сен 20th, 2024

Алтайский бизнес сможет общаться с налоговой без бухгалтеров и посредников

Налоговая служба Алтайского края сократит 10% сотрудников

ФНС запустила «Личный кабинет» для предпринимателей. С помощью сервиса бизнес будет общаться с налоговиками, планировать платежи и предоставлять налоговую отчётность без помощи бухгалтера.

Федеральная налоговая служба запустила в эксплуатацию новый электронный сервис — «Личный кабинет налогоплательщика — индивидуального предпринимателя». Кроме того, теперь можно сдавать отчётность в ФНС без участия оператора электронного документооборота, сообщает «Российская газета».

[one_third last=”no”]Личный кабинет налогоплательщика-предпринимателя доступен на официальном сайте ФНС[/one_third]Сейчас упомянутые опции доступны для 10 российских регионов, среди которых — Алтайский край. В 2015 году сервисы будут запущены во всех субъектах.

В «Личном кабинете» создан интуитивный интерфейс, который призван помочь предпринимателю общаться с сотрудниками налоговой самостоятельно, без помощи профессионального бухгалтера и юриста.

— Новый сервис проектировался с учетом потребностей предпринимателей и их уровня финансовой и налоговой грамотности, — говорит глава ФНС Михаил Мишустин.

Для подключения к «личному кабинету» предпринимателю не потребуется приходить в ФНС: при регистрации можно использовать уже имеющийся логин и пароль от «кабинета» для физлиц. Если такового нет, то предприниматель может получить электронную подпись в удостоверяющем центре и с ее помощью пройти регистрацию.

— Предполагается, что сервис будет удобен для индивидуальных предпринимателей при планировании бизнеса, так как он позволяет выбрать оптимальный режим налогообложения и рассчитать платежи, а также при текущей деятельности, — считает директор Центра правового обслуживания Анна Коняева. — С помощью «Личного кабинета налогоплательщика — индивидуального предпринимателя» можно рассчитать налоги, получить сведения из ЕГРИП, направить в налоговый орган любое обращение. Также предприниматели смогут получить сведения о расчетах с бюджетом, подавать заявления на прекращение деятельности в качестве ИП, сообщать об участии в российских и иностранных организациях, отслеживать информацию о прохождении своих документов.

Самостоятельное взаимодействие предпринимателей с налоговыми органами позволит им не тратить лишних денег на работу с посредниками. Эти нововведения способны сделать такую форму собственности, как ИП, более привлекательной для бизнеса, надеется Коняева.

Как отмечают власти, сервис потребует от налогоплательщиков большего труда, но он открывает доступ к электронной отчетности тем компаниям, которые раньше не решались на нее из-за финансовых затрат. Предполагается, что наибольшую заинтересованность в работе с этим сервисом продемонстрируют малые компании, которые не могут позволить себе работу через оператора электронного документооборота.