Российским регионам дадут право отказываться от пригородных железнодорожных поездов, а также обяжут регулировать цены на билеты и искать перевозчиков через систему госзаказа. Кроме того, субъекты федерации должны будут компенсировать финансовые потери железнодорожникам.
Важный момент – отказываться от того или иного маршрута регион сможет, если только найдёт альтернативные способы сообщения между населёнными пунктами и докажет низкую плотность пассажиропотока.
Эти принципы содержатся в концепции развития пригородных перевозок железнодорожным транспортом, которую готовило Минэкономразвития и утвердило правительство. По задумке авторов документа, он должен исправить диспропорцию между высокой стоимостью абонементов и низкими доходами населения.
Разработчики надеются, что указанные меры помогут выйти железнодорожным компаниям на безубыточность, увеличить долю новых вагонов в рабочем парке и поднять пассажирооборот в полтора раза.
Кроме того, система поиска перевозчиков через госзаказ может привлечь к отрасль частные инвестиции. Федеральный центр оставляет за собой субсидии на содержание федеральной инфраструктуры, которую используют пригородные поезда.
Программа будет действовать в течение 15 лет, но заработает она после принятия закона «Об организации регулярного пассажирского сообщения», который закрепит основы механизма размещения госзаказа на организацию транспортного обслуживания населения.
Ювелирная мастерская «NewServiceSystems», расположенная в городе Барнаул, предлагает широкий спектр услуг по ремонту и восстановлению…
Все мы хотим проснуться первого января в отличном настроении, но при этом не можем обойтись…
Это районная библиотека и Центр культуры и досуга. Что изменится после масштабных ремонтов? vesti22.tv
Итоги телевизионного года в действии – самые результативные сюжеты 2023-го. vesti22.tv
Что предлагают продавцы, и как безопасно встретить 2024 год? vesti22.tv
Журналисты программы «Вести Алтай» поздравляют жителей края с наступающим Новым годом. Спасибо, что в 2023-м…