Бесплатные сериалы не в радость, они ооочень медленно грузятся
Самоизоляция обещала быть для россиян не такой уж и скучной: многие онлайн-кинотеатры и другие сервисы открыли для пользователей бесплатный доступ. На деле же все оказалось немного иначе: барнаульцы жалуются на плохую работу интернета, а Минкомсвязи попросило популярные сервисы снизить качество видео, чтобы нагрузка на сети не была такой большой. Барнаульские провайдеры рассказали amic.ru, как справляются с возросшим количеством пользователей, стали ли люди чаще жаловаться на плохой интернет и подключают ли они сейчас новых абонентов.
С началом всеобщей самоизоляции нагрузка на сети местных провайдеров ощутимо выросла, чего они не скрывают. Например, в “Ростелекоме” она увеличилась на 20% с 30 марта, пояснили amic.ru в компании. Еще больший рост зафиксировали специалисты “Дом.ру”: там трафик вырос на 35-40% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Правда, в компании нас заверили, что пик уже пройден и хуже точно не будет: люди постепенно выходят на работу, загруженность сетей снижается, пусть пока и остается высокой. Меньше всего нагрузка увеличилась на сети “Дианэт” – в компании рассказали, что рост составил всего 15% .
Скорость интернета в таких условиях действительно может падать, признали в “Ростелекоме”. Жалобы на медленный интернет продолжают поступать, но это “неудивительно в связи с ситуацией в стране”, пояснил директор Алтайского филиала компании Сергей Лавренюк.
Самостоятельно скорость интернета провайдеры никак не ограничивают, поэтому все зависит исключительно от активности пользователей. Во всех компаниях amic.ru рассказали, что сети изначально создавались с запасом и могут работать “в безаварийном режиме” при больших нагрузках. Только вот режим предполагает, что интернет у вас точно будет, а вот как быстро он будет работать – большой вопрос.
Больше всего трафика приходится на просмотр барнаульцами фильмов и сериалов, а также посещения стриминговых платформ. Провайдеры такую ситуацию считают нормальной и объяснимой: видеоконтент больше всего нагружает сеть, а вдобавок ко всему многие сервисы и онлайн-кинотеатры открыли бесплатный доступ. В условиях, когда в большинстве своем люди остаются дома, нагрузок не избежать.
В “Дом.ру” также отметили, что во время самоизоляции люди стали чаще смотреть телевизор. И те пользователи, у которых установлена приставка с подключением к интернету, тоже увеличивают нагрузку на сети.
Кроме того, многие барнаульцы перешли на удаленку и теперь работают из дома, что усугубляет ситуацию для всех. Кстати, как сильно вы (точнее, ваш интернет) пострадаете от того, что все вокруг одновременно работают и смотрят сериалы, зависит от вашего подключения. Если кабель проведен только в подъезд, а в квартиру вам протянули витую пару, “поздравляем” – снижение скорости коснется вас в первую очередь. А вот если “оптика” подключена напрямую в модем, нагрузку вы вообще можете не почувствовать.
Барнаульцы, конечно, жалуются на плохой интернет, но не намного чаще, чем обычно, если верить провайдерам. По словам директора Алтайского филиала “Ростелекома” Сергея Лавренюка, количество обращений выросло всего на 10-12%. При этом в основном пользователей не устраивает, что очень медленно грузятся зарубежные сайты. В “Ростелекоме” уверяют, что уже расширяют каналы связи к европейским серверам и пытаются решить проблему.
В “Дом.ру” рост обращений гораздо больше: туда стали звонить и писать на 30% чаще. Правда, в компании уверяют, что в основном люди не жалуются на интернет, а просят помощи в настройке оборудования и подключении новых услуг.
При этом самое “проблемное” время и для провайдеров, и для пользователей – вечер. И адекватного технического решения, чтобы всем было хорошо и удобно, кажется, пока нет. В “Ростелекоме”, например, посоветовали людям “набраться терпения и воспринимать ситуацию такой, какая она есть”. А еще по возможности занимать себя или близких другими домашними делами, для которых интернет не нужен. Например, если ваш родственник вечером пытается работать, можно ему немного помочь и отложить просмотр любимого фильма.
В поисках быстрого и стабильного доступа люди обращаются к мобильным операторам. В компании Tele2 amic.ru рассказали, что барнаульцы стали намного чаще покупать SIM-карты с большим пакетом интернета. В основном люди берут дополнительные “симки”, чтобы не зависеть от одной и не тратить весь трафик в период изоляции. А вот приходить в салоны для обслуживания и по техническим вопросам жители стали гораздо реже. В основном люди пытаются решить проблемы в приложении или через контактный центр.
При этом сами салоны продолжают работать. В том же Tele2 отметили, что пусть “толпы нет”, но людей все равно приходит много. Сотрудников обеспечили масками, перчатками и антисептиками, а стойку и кассу несколько раз в день дезинфицируют.
При этом у всех барнаульских провайдерах даже во время самоизоляции можно подключиться к интернету. В компаниях пояснили, что они относятся к непрерывно действующим организациям, а потому технические специалисты продолжают выезжать к клиентам в штатном режиме. Поэтому и провести к себе в квартиру интернет, и устранить неполадку барнаульцы могут в любое время.
При этом техники приезжают в масках и перчатках. В “Дианэте” добавили, что того же требуют и от клиентов: просят надеть “противовирусную” экипировку на то время, пока сотрудник проводит работу на дому. А “Ростелеком” не приезжает на вызов в том случае, если человек недавно вернулся из-за рубежа и находится на карантине. В этом случае технические работы переносят на позднее время.
Материалы по теме
18.10.2015
Ювелирная мастерская «NewServiceSystems», расположенная в городе Барнаул, предлагает широкий спектр услуг по ремонту и восстановлению…
Все мы хотим проснуться первого января в отличном настроении, но при этом не можем обойтись…
Это районная библиотека и Центр культуры и досуга. Что изменится после масштабных ремонтов? vesti22.tv
Итоги телевизионного года в действии – самые результативные сюжеты 2023-го. vesti22.tv
Что предлагают продавцы, и как безопасно встретить 2024 год? vesti22.tv
Журналисты программы «Вести Алтай» поздравляют жителей края с наступающим Новым годом. Спасибо, что в 2023-м…