Пн. Май 13th, 2024

Детские сады Алтайского края готовятся к запуску федеральной программы дошкольного образования

Детские сады Алтайского края готовятся к запуску федеральной программы дошкольного образования

Равные возможности для всех детей и подготовка к начальным классам – главные цели федеральной программы дошкольного образования. Педагоги делают упор на развитие самостоятельности, инициативности и воображения. Для этого детские сады меняют подход к воспитанию, переоборудуют группы и закупают новое оборудование.

«Что-то было приобретено, что-то было у кого-то подсмотрено, реализовано и воплощено, так скажем, в нашу деятельность. Но мы давно являемся флагманами в области образования дошкольного – у нас очень много наработок, побед, поэтому в этом плане нам легче было. Мы аккумулировали наш опыт, привнесли что-то новое и у нас получилось такое замечательное пространство», – рассказала заведующая детского сада № 261 «Истоки» Татьяна Бочкарёва.

Для дошкольного развития в детском саду «Истоки» есть самодельный гидравлический театр. А для тех, кто хочет побыть один и погрузиться в свои мысли, есть игры малой подвижности и множество других «Развивашек». Одно из главных направлений программы – патриотическое воспитание.

«В первую же неделю сентября наши подготовительные группы получат по набору разноцветных магнитов (каждый цвет для каждой группы), с помощью которых они смогут закрепить на карте России фотографии с тех мест, которые они посетили с родителями летом, а также, так как большинство наших детей отдыхали у бабушек в нашем родном крае, они отработают с картой региона», – сообщила старший воспитатель детского сада № 261 «Истоки» Ольга Давыдова.

Такие же карты есть и в группах для того, чтобы малышам было проще изучать географию родного края. Ну а главная гордость детского сада и любимое место ребятишек – морская комната.

«Мы находимся в новом образовательном пространстве «Театр света и звука», которое мы подготовили для проведения игрового сеанса на морском дне. Мы постарались сделать здесь интерактивный пол, на котором расположено игровое поле для игры детей по алгоритмизации движений», – добавила Ольга.

Комната оснащена песочным столом, мобильной мебелью, теневым театром, у/ф лампой и люминесцентными красками. Но главное – не техническое оснащение, а педагоги. Они прошли профессиональную переподготовку и теперь работают по реджио-программе. Взрослые становятся для ребёнка помощниками, а не воспитателями.

Программа начнёт действовать с первого сентября. В самом начале акцент сделают на подготовительных группах, но после новые методики распространятся и на младших.