Мошенники для заманивания граждан стали использовать безадресную финансовую рекламу. Об этом агентству «РИА Новости» рассказал глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Фото: pixabay.com
Такая реклама адресована не конкретной, а широкой аудитории, не содержит определенных сведений о виде заработка или инвестиций, а только призыв наподобие «Зарабатывай с нами!».
«Многие, действительно, во время пандемии работали удаленно, находились дома, и мошенники это учли. Они сделали ставку на то, что Интернет для значительной части активных людей стал ключевым каналом получения информации, в том числе – рекламной. При этом поставщики псевдофинансовых услуг активно размещают рекламу, в которой собственно финансовые услуги напрямую не предлагаются», – рассказал эксперт.
Он уточнил, что в прежних схемах в рекламе почти всегда оговаривались некие услуги или продукты, получив которые якобы можно разбогатеть. Теперь мошенники просто играют на желании человека разбогатеть, а как именно – оставляют «за кадром», добавил Валерий Лях.
«Но вот что интересно. По нашим оценкам, за время пандемии объем такой рекламы вырос настолько, что сейчас значительно превышает объем традиционной рекламы финансовых услуг – и от легальных, и от нелегальных участников рынка вместе взятых», – отметил глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России.