Трудно сказать, какая сфера нашей жизни является для наших сограждан большим раздражителем, чем жилищно-коммунальное хозяйство. И это понятно, ибо сталкиваемся мы с ней каждый день. Каждый день нужно убирать дворы и подъезды, вывозить мусор. Каждый день мы пользуемся светом, водой и прочими благами. И всякие неполадки в данной сфере вызывают понятное раздражение. Но наряду с этим хочется знать, меняется ли что-то в этом направлении, можно ли доверять людям, которых мы сами и выбрали для управления своими домами? Об этих и многих других вопросах мы и поговорили с руководителем «ДЭЗ №1 Ленинского района», депутатом Алтайского краевого законодательного собрания Анатолием Суворовым.
– Сфера ЖКХ у нас вообще одна из самых критикуемых со стороны населения и прессы. Есть ли какие-то глобальные изменения в ней, произошедшие за последние годы?
– В связи с принятием закона о лицензировании управляющих компаний многие недобросовестные игроки ушли с рынка. Конечно, далеко не все еще благополучно в данной сфере, но есть контролирующие органы, которые следят, штрафуют нарушителей, принимают различные меры воздействия. Конечно, лазейки сомнительные компании все-таки порой находят – перерегистрация, фальсификация протоколов…Конечно, порядок еще предстоит навести.
– А на уровне повседневной деятельности какие-то изменения ощущаете?
– Сейчас легче стало работать по ряду направлений. Скажем, не так остро стоят проблемы с отоплением. Зимы проходят в целом нормально. С приходом генерирующей компании необходимые испытания и работы проводятся в срок. Тем более, что у компании изменились технологии – скажем, трубы они теперь прокладывают сразу изолированные и оперативно решают вопросы благоустройства после окончания работ. Порою люди даже не слишком замечают проведения работ – в силу усовершенствования технологического процесса.
Заметны изменения и в работе с жильцами. Их все чаще волнуют вопросы именно благоустройства. Причем они больше непосредственно участвуют в данном процессе, уже постепенно приходит понимание, что порядок и ухоженность территории зависят главным образом от них самих.
– Значит, о пассивности жильцов речи не идет?
– Конечно, рост их активности наблюдается, к сожалению, далеко не во всех домах, но он есть. И это вполне объяснимо – раньше в советах многоквартирных домов преобладали пожилые люди, пенсионеры. Сегодня в них все чаще приходит молодежь – все больше молодых людей среди председателей домовых комитетов, старших по дому, подъезду и т.д. Это, конечно, накладывает отпечаток на работу органов управления домами – энергия молодых людей не дает успокоиться, они приходят с предложениями, высказывают идеи, предлагают варианты решения вопросов и т.д.
– Насколько изменились отношения с жильцами? Помнится, на заре реформы ЖКХ стоял вопрос о том, что люди должны ощущать себя собственниками жилья и менять линию поведения.
– Такой вопрос стоит и сейчас, конечно. Мы объясняем людям, что они собственники жилья, должны сохранять и содержать его, а мы – только управляем им. Подчас, конечно, приходится сталкиваться с тем, что иные жильцы воспринимают как личную собственность только свою квартиру, а подъезд, придомовая территория – вроде как общее. Но такая позиция, как мы знаем из нашего прошлого, ни к чему хорошему не ведет.
– Какие наиболее острые проблемы многоквартирных домов вы бы выделили сегодня?
– Проблема номер один – неплательщики. Причем неплательщики есть трех категорий. Первая – довольно обеспеченные в материальном плане люди. Они ездят на хороших машинах, которые зачастую записаны на родных и близких. Квартиры тоже часто оформлены на родственников, живущих где-нибудь в деревне. Эти люди просто не платят. Другая категория – это те, кто злоупотребляет алкоголем и поэтому не оплачивает услуги вовремя или вовсе не оплачивает. И, наконец, есть такие, кому действительно нужна помощь, которые не могут найти работу и накапливают долги.
Следует помнить, что именно неплательщики и являются главной причиной роста тарифов. Поскольку средства на содержание и ремонт сетей необходимы, но они не поступают в должном объеме, отчего ресурсоснабжающие организации повышают тарифы.
– В каких квартирах чаще всего живут неплательщики?
– В жилье социального найма. Там далеко не всегда люди чувствуют себя хозяевами жилья.
– Есть какие-то способы у людей, назовем это так, «искусственно занизить» сумму оплаты за услуги?
– Случаются, увы, и манипуляции со счетчиками, и магниты ставят и на прочие ухищрения идут. Поэтому здесь нужно внимательно следить. Правда, относительно неплательщиков хочу заметить, что недавно я был на съезде управляющих компаний в Крыму и познакомился с ситуацией в других регионах страны. И могу сказать, что мы не на самом плохом уровне в стране. Выглядим вполне достойно по разным позициям. Так, тариф на холодную воду у нас самый низкий по стране.
– Сколько домов находится в управлении вашего предприятия?
– На сегодняшний день 105.
– Это старые дома или новостройки?
– Учитывая, что Ленинский район в свое время застраивался очень плотно, то большей частью нашим домам более 40 лет. Хотя несколько новостроек у нас есть.
– Ситуация в домах, насколько можно понять, разная.
– Конечно. Есть и проблемные дома, конечно, но мы по ним работаем и решаем вопросы. Недавно, в доме на Юрина, 234 починили кровлю. На днях приступаем к работам в доме на Попова, 32. Следующий – дом на Попова. 22. Когда требуется – проводим экспертизу, пишем в администрации района, города. В первую очередь занимаемся теми домами, где ситуация наиболее острая. Приоритет для нас – сохранить жилье., чтобы не доводить ситуацию до крайней точки.
– Ваше предприятие участвует в различных проектах и программах в области благоустройства – скажем, в программе «Городская среда» партии «Единая Россия»?
– Разумеется. У нас 12 домов, подавших заявки на участие в программе «Городская среда». Вопросы касаются асфальтирования, расширения проезжей части, установки малых архитектурных форм (например, старые формы предстоит заменить новыми) и ряда других.
– Как еще средства находите для таких работ?
– Привлекаем спонсоров. Скажем, один из них делает площадку на улице Попова, 76. Отличная площадка будет. Каждый год по 1 млн рублей выигрываем на детские площадки. В этом году на улице Попова, 56 в сентябре будем открывать детскую площадку. Дети смогут играть в баскетбол, волейбол, мини-футбол, будут малые архитектурные формы..
– Для жителей праздники проводите?
– Конечно. День Победы, День знаний, День защиты детей, День пожилого человека и другие. В этом году День двора на Попова. 76 будем проводить.
– С ресурсоснабжающими организациями есть сложности?
– Да нет, у нас конструктивное взаимодействие. Я сразу довел до них, что если мы будем конфликтовать, то в решении проблем далеко не продвинемся. А это невыгодно ни нам, ни им. Поэтому понимание есть. Вместе работаем, проводим рейды, совместно ищем пути решения в непростых ситуациях. И это получается.
– Ваш депутатский статус вам помогает?
– Как сказать…Многие приходят на прием уже не как к руководителю компании, а как к депутату. И просят решить какие-то личные вопросы.
– Какое направление деятельности сегодня вы считаете наиболее важным?
– Их много, но особо хотел бы выделить работу по экономии энергоресурсов. Будем ставить энергосберегающие лампочки, счетчики, предлагать их жителям. Ну а все остальное – ремонты, состояние подъездов, придомовых территорий – само собой…
– Мусорный вопрос как у вас решается?
– Пришли к согласованному варианту устанавливать контейнеры для раздельного сбора мусора. Вообще, сбор мусора – это не только наша проблема, она стоит в масштабах страны. Думаю, выход будут найден.
– В августе у нас в Сибири уже традиционно заглядывают в осень и дальше…Как идет у вас подготовка к более прохладным временам года?
– Я бы не сказал, что у нас летом меньше забот. Летом – забота о чистоте дворов. Цветы посадить, траву покосить, к зиме дома надо готовить. В нашем хозяйстве нет легких и простых периодов. Признаюсь, в отпуск не всегда удается полноценно сходить. Уйдешь на неделю-две – и все равно постоянно какими-то рабочими вопросами заниматься приходится, потому что чувствуешь ответственность за происходящее на предприятии и вверенных ему участках.
Ювелирная мастерская «NewServiceSystems», расположенная в городе Барнаул, предлагает широкий спектр услуг по ремонту и восстановлению…
Все мы хотим проснуться первого января в отличном настроении, но при этом не можем обойтись…
Это районная библиотека и Центр культуры и досуга. Что изменится после масштабных ремонтов? vesti22.tv
Итоги телевизионного года в действии – самые результативные сюжеты 2023-го. vesti22.tv
Что предлагают продавцы, и как безопасно встретить 2024 год? vesti22.tv
Журналисты программы «Вести Алтай» поздравляют жителей края с наступающим Новым годом. Спасибо, что в 2023-м…